Хабаровск православный Русская Православная Церковь и мир В кузбасских храмах запрещена к распространению икона Божией Матери «Трилетствующая»

В кузбасских храмах запрещена к распространению икона Божией Матери «Трилетствующая»

04.05.2012

ПРАВМИР. В храмах и церковных лавках Кемеровской и Новокузнецкой епархии запрещена к использованию и распространению икона Божией Матери «Трилетствующая».

Преосвященнейший епископ Аристарх отметил, что данное изображение не является православной иконой, поскольку оно отсутствует в иконографии Церкви.

«Это скорее картинка, на которой изображена маленькая пухлая девочка с неестественно большими карими глазами, распущенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящая лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке», — рассказала руководитель епархиального Информационно-апологетического центра Елена Кулешова, слова которой приводит ИА REGNUM.

По её словам, иконографическим прототипом для изображения послужила открытка, привезённая из Иерусалима. Название иконы обозначает возраст изображенной Богородицы, по аналогии с третьей песнью второго канона праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы», где поётся: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

«Уже из этих слов видно, что даже в трёхлетнем возрасте Пресвятая Богородица — это не просто большеглазая девочка. Канон указывает нам на особенный случай во всей мировой истории, когда трёхлетнее дитя достигает не по возрасту высокого духовного развития», — отметила Елена Кулешова.

Она подчеркнула, что иконография и песнопения, посвященные Богородице, раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, ее духовную зрелость. А в иконе «Трилетствующая» отражён только возраст Богородицы, её духовная высота никак не выражена. Наличие белой лилии в правой руке ребенка является всего лишь данью западной традиции изображения чистоты.

По словам Елены Кулешовой, новейшие иконографические сюжеты, подобные иконе «Трилетствующая», рождаются не от духовной потребности, а как коммерческие проекты, цель которых — продажа сувениров, привлечение паломников и сбор пожертвований.