Хабаровск православный Журнал Новые святые: от христианской любви до профессиональной верности

Новые святые: от христианской любви до профессиональной верности

Информационный отдел Хабаровской епархии

10.02.2016

На прошедшем со 2 по 3 февраля 2016 г. Архиерейском соборе Русской Православной Церкви был причислен к лику святых архиепископ Серафим (Соболев) (в лике святителей), а также благословлено общецерковное почитание таких местночтимых угодников Божиих, как святитель Иона Ханькоуский, 222 китайских мученика, страстотерпец Евгений Боткин, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя, благоверный князь Ярослав Мудрый.

Какое значение для жизни верующих и всей страны имеет данное решение Собора? Отвечают - руководитель епархиальной Комиссии по канонизации, врач-рентгенолог и настоятель православного прихода из Гонконга.

Святость в любых жизненных обстоятельствах

- Новопрославленные для общего церковного почитания угодники Божии являют собой живое свидетельство того, что достичь спасения и святости возможно в любых жизненных обстоятельствах, - говорит иеромонах Никанор (Лепешев), руководитель Комиссии по канонизации Хабаровской епархии. - Будучи и священнослужителем и мирянином, пребывая и в монастыре и в миру, живя и в богатстве и в бедности, занимаясь и политической деятельностью и ратным трудом, и врачеванием людей и любым другим родом деятельности. В какие бы условия нас Господь ни поместил, Он даст нам и все возможности для стяжания вечной жизни в Нём. Только бы мы и сами прилагали усилия к тому.

Их почитание повсеместно среди православнных в Китае

- Почитание 222 святых китайских мучеников и святителя Ионы Ханькоуского повсеместно в Китае и среди православных китайцев, живущих в России, Европе, Америке и Австралии, - комментирует прославление протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель прихода святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. - В их память называют новокрещеных, им составлены богослужебные последования на китайском, славянском и английском языках. Для православных в Китае особенно отрадно то, что общецерковное почитание китайских святых установлено Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. В этом мы видим знак живой связи между Русской Православной Церковью и Китайской Автономной Православной Церковью. Уповаем на молитвы китайских святых о нормализации положения Православной Церкви в КНР. Будем надеяться на умножении числа святых в месяцеслове Православной Церкви в Китае.

Пример профессиональной верности и христианской любви

- В настоящий момент, и это признает около 75% наших сограждан, наша медицина находится в глубоком кризисе, - рассказывает Виктор Куржавский, врач-рентгенолог в ГУЗ ККЦО, старший катехизатор храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Хабаровска. - Причем, на мой взгляд, не столько материальном, сколько в душевно-духовном. Общество, где основной целью жизни ставится личное обогащение и цветет лозунг "Бери от жизни всё!", влияет и на медицинских работников, в нашей профессиональной среде практически отсутствует понимание того, что медицина - это не способ обогащения, а высокое служение милосердия. Канонизация Архиерейским Собором лейб-медика Царской семьи теперь уже официально святого страстотерпца Евгения Боткина и широкое освещение в прессе, на телевидении и в Интернете его жизни и смысле его смерти может помочь в установление таких "маяков", таких примеров для подражания, как для студентов и молодых врачей, так и для медицинских работников со стажем. Ведь именно этого, на мой вгляд, не хватает современной медицине: искренней любви и сострадания к своим пациентам. Святой страстотерпец Евгений Боткин показывает нам высший пример профессиональной верности и христианской любви, добровольной готовности пожертвовать собой ради ближнего.

 

Справка: Святитель Серафим (1881 - 1950) начал своё епископское служение в 1920 г. в Полтавской губернии, но в результате революционных событий и гражданской войны вынужден был эмигрировать в Болгарию. И там уже при жизни почитался православным народом как прозорливец и чудотворец. Также оставил после себя ряд богословских трудов. Вскоре после его кончины стали появляться свидетельства о чудесах, совершавшихся по молитвам к нему.

Святитель Иона Ханькоуский (1888 — 1925 г.г.). Архимандрит Иона (Покровский) в составе белогвардейских частей атаманов Бориса Анненкова (1889-1927) и Александра Дутова (1879-1921) в 1920 году приехал в Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР). После смерти атамана Дутова архимандрит в 1921 году выехал в Пекин, где поступил на службу в Российскую духовную миссию. В 1922 году он был рукоположен в сан епископа и назначен в Манчжурию. Здесь проявляются особые дары молодого епископа: неустанная проповедь, пастырское попечение, дар учительства детям. Владыка основывает училище, где учится до 200 детей, читает лекции, устанавливает уставное богослужение, открывает приют, а в Харбине основывает богословско-философские курсы. Скончался в 1925 году, оставив по себе память ревностного архипастыря, большого благотворителя и общественного деятеля.

222 китайских ("хинских") новомученика пострадали за свою веру во Христа в 1900 г., во время т.н. "Боксёрского восстания". Они стали первым зрелым плодом, который принесла Богу Китайская Православная Церковь, созданная трудами российских миссионеров.

Праведный страстотерпец Евгений Сергеевич Боткин (1865 - 1918) был личным врачом семьи последнего российского императора. Оставшись верен своему долгу до самого конца, он разделил с венценосной семьёй её красный путь и, в итоге, был расстрелян вместе с ней.

Преподобные Александр Пересвет (+ 1380) и Андрей Ослябя (+ либо в 1380, либо после 1389), согласно позднему преданию, были, возможно, не только праведными воинами-героями, но и иноками-подвижниками - учениками "игумена земли Русской" Аввы Сергия Радонежского. Их могилы в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове издревле стали местом паломничества.

Благоверный князь Ярослав Мудрый (978 - 1054) - сын святого равноапостольного князя Владимира - известен не только как один из величайших политических деятелей общеевропейского масштаба, но и как глубоко верующий христианин, стремившийся к праведности. Уже вскоре после смерти он стал почитаться в качестве святого, о чём свидетельствуют исторические документы начиная с конца XI в.



Святые, Комментарий, Собор