Хабаровск православный Журнал Хабаровские школьники соревнуются в знании Основ Православной культуры

Хабаровские школьники соревнуются в знании Основ Православной культуры

Ольга Аполлонова. Фото: Андрей Якимчук

16.10.2014

14 октября 2014 года в средней школе № 2 поселка Березовка состоялся городской этап Всероссийской олимпиады  школьников по предмету Основы Православной культуры (ОПК). Она посвящена тысячелетнему юбилею святого равноапостольного князя Владимира и его сыновьям - страстотерпцам Борису и Глебу, а также Великой Отечественной войне.

В других  школах г. Хабаровска этот предмет еще не совсем популярен. Многие не понимают суть обучения, однако в березовской школе среди учеников 5 – 11 классов находится немало желающих изучать истоки зарождения Православия, чтобы знать культуру своего народа.

- Я с удовольствием изучаю историю Православия, - рассказал перед началом состязаний Глеб Черенков, ученик 11 класса школы №2, участник олимпиады. - Это не входит в основной курс школьной программы, но считаю, что, не зная прошлого, нельзя прочитать историю грамотно в будущем. То есть нужно учиться на ошибках наших предшественников. Ведь всё начинается с истоков зарождения древнерусского государства, с крещения Руси.

В этом году в олимпиаде школы участвует более 70 ребят. В их число мог записаться любой желающий – особого отбора не было. Получив маршрутные листы, дети разошлись по классам, где их ждали интересные задания. Форма проведения олимпиады сводится не только к тестированию. Это может быть урок, во время которого ребята готовят презентации на заданную тему.

- Мы начали проводить в своей школе олимпиады по ОПК три года назад, - уточнила Галина Павлова, учитель русского языка и литературы, курса ОРКСЭ  школы № 2 п. Березовка. – Но первые два года нам не с кем было соревноваться. Сейчас шесть школ уже приняли решение участвовать в олимпиаде вместе с нами. Поэтому в данный момент проходит муниципальный тур, который продлится до 10 ноября.

По мнению учителей, воспитание патриотизма у детей происходит через получение знаний истории своего народа, любви к Родине. На основных уроках истории многого не договаривается и вообще не упоминается. Например, о роли Церкви в Великой Отечественной войне, когда новомученики, несмотря на гонение, сохранили свою веру и, простив все обиды, внесли свой вклад в победу.

Вдохновлял учеников иерей Андрей Дидур, сотрудник Отдела образования Хабаровской епархии, который освещал школу в 2012 году, и с тех пор является частым гостем коллектива.

- В нашем крае сейчас наблюдается небольшой рост количества учащихся, выбирающих изучение Православия, - отметил отец Андрей. – В преподавании этого предмета важна разумная осторожность, чтобы не навредить. Педагог в идеале должен знать этот предмет не только теоретически, но и практически. Это поможет избежать сухой некомпетентной подачи. Однако нужно помнить о другой крайности, когда педагог начинает преподносить Православие не с культурологической позиции, а с конфессиональной. Педагог должен помнить, что каждый ребёнок - это личность, которая обладает свободой, и нельзя на нее давить.

Одним словом, родителям не нужно бояться нового предмета. Знакомство с основами разных духовных традиций нашей страны проходит в школе не навязчиво. Никто не заставит ребёнка соблюдать пост, молиться, или ходить в церковь, если он сам этого не захочет.





Смотрите фоторепортаж


Новости, Образование



Петя пишет 20.10.2014
Тема: Идолопоклонство
Здравствуйте. Вы детям рассказываете, что иконопочитание есть идолопоклонство и что христиане первого века не почитали иконы и не устанавливали их в своих домах?
Ответить